Адрес:

г. Воронеж,
ул. Депутатская, д. 11

Электронная почта:

rbtc.do@yandex.ru

Время работы

Пн-Пт: 10:00-18:00

Главная Курсы Логопед

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» (профиль: нарушения речи)

Описание программы

Учитель-логопед исправляет дефекты произношения, развивает грамматический строй и связность речи, словарный запас, фонематический слух, занимается профилактикой и коррекцией нарушений письма и чтения. Он применяет технологии воспитательной работы и социальной адаптации, подбирает образовательные программы с учетом возраста, способностей, состояния здоровья обучающихся, у которых нарушена речь.

Цель программы профессиональной переподготовки для учителя-логопеда – дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе учителя-логопеда сразу после окончания обучения.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • освоить востребованную профессию, реализовать желание работать учителем-логопедом;
  • обновить знания по своей специальности для более эффективного выполнения трудовых обязанностей;
  • получить интересную работу с достойной оплатой труда.

Форма обучения

Продолжительность обучения: 640 часов (6 месяца).

Очно

Занятия в диапазоне времени с 9 до 20 в аудиториях Учебного центра по будням

26 000 руб.

Очно-заочно

Занятия онлайн в диапазоне времени с 9 до 20 с применяем телекоммуникационных систем по будням

22 000 руб.

Дистанционно

Формат обучения, при котором слушатель самостоятельно изучает материал на портале дистанционного обучения в любое удобное для себя время

18 000 руб.

Оставить заявку на обучение

    Учебный план

    1. Нормативно-правовой раздел

    Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
    Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
    Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Требования к организации временного режима обучения
    Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Особенности организации образовательной деятельности

    2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

    Кора больших полушарий
    Физиология высшей нервной деятельности
    Безусловные рефлексы и их классификация
    Условия образования условных рефлексов
    Аналитико-синтетическая деятельность мозга
    Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
    Особенности высшей нервной деятельности человека
    Типы высшей нервной деятельности
    Сенсорные системы
    Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
    Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
    Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

    3. Основы специальной педагогики и психологии

    Специальная психология
    Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
    Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
    Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
    Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
    Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
    Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
    Коррекционная педагогика как научное понятие
    Коррекционно-педагогическая деятельность
    Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
    Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

    4. Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

    Онтогенез нормального речевого развития
    Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
    Развитие лексической системы речи
    Развитие грамматической стороны речи
    Дизонтогенез речевого развития
    Классификации речевых нарушений
    Раздел специальных дисциплин

    5. Введение в профессию «Учитель-логопед»

    Введение в профессию
    Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
    Основоположники отечественной логопедии
    Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
    Работа учителя-логопеда с родителями

    6. Основы логопедии

    Логопедия как наука. Категории, принципы, методология
    Этапы речевого развития. Причины патологий речи у детей
    Классификация речевых нарушений. Патологии устной и письменной речи
    Дифференциация речевых нарушений. Клиническая картина разных патологий
    Организация работы логопеда
    Специальные учреждений для лиц, у которых отмечаются речевые нарушения
    Различение логопедических целей при различных видах дизонтогенеза. Специфика коррекционной работы

    7. Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

    Логопсихология как наука. Основные категории
    Критерии определения нарушений в развитии
    Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей с речевыми патологиями
    Процесс социализации лиц с речевыми нарушениями. Основные трудности
    Деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья по речи. Специфика и структура
    Организация совместной работы специалистов-логопедов и семьи ребенка с речевыми нарушениями
    Диагностическая и коррекционная логопедическая работа. Алгоритмы организации и проведения
    Психологическая коррекция развития детей с речевыми патологиями

    8. Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания

    Дислалия. Формы и клиническая картина заболевания
    Диагностика детей с дислалией. Требования к организации и проведению логопедического обследования
    Коррекция дислалии и ее последствий
    Ринолалия. Причины возникновения, проявления, специфика диагностики и коррекции
    Выявление и коррекция нарушений голоса
    Логопедическая работа с лицами с дизартрией
    Комплекс мер по лечению заикания

    9. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания

    Алалия. Характерные признаки и формы
    Диагностика алалии. Логопедическая характеристика ребенка с данным речевым расстройством
    Коррекция алалии. Специфика организации и проведения логопедической работы
    Афазия. Суть речевого расстройства, формы, причины возникновения, проявления
    Реабилитационные мероприятия для лиц с афазией

    10. Нарушения письменной речи

    Дислексия и дисграфия. Причины возникновения, клиническая картина
    Диагностика детей с нарушениями письменной речи. Порядок проведения обследования, обработки результатов, учета допущенных в письме ошибок
    Восстановление способности воспринимать звуковой состав слов при коррекции дисграфии
    Выполнение языковых аналитико-синтетических операций. Методы развития данной способности
    Специфика логопедической работы по устранению разных видов нарушений письменной речи

    11. Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

    Понятие артикуляции. Механизмы звукообразования
    Интонация. Ее функции и методики развития. Техники коррекции голоса, звукопроизношения, темпа и ритма речи
    Дыхательная гимнастика как эффективный метод коррекции темпо-ритмической организации речи
    Обзор инновационных технологий коррекции дизартрии, заикания, ринолалии

    12. Формы логопедической работы с детьми

    Индивидуальные занятия с логопедом. Основные требования к организации и проведению
    Составление индивидуальных программ логопедической коррекции на основе результатов диагностики
    Учет вида, специфики и характера речевого нарушения конкретного ребенка при организации логопедической работы
    Групповая (фронтальная) логокоррекционная деятельность
    Занятия с логопедом в подгруппах и группах. Содержание работы

    13. Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

    Развитие ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями
    Роль семьи в развитии речи ребенка
    Стили воспитания в семье. Детские и родительские роли
    Способы повышения компетентности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ по речи
    Взаимодействие логопеда с родителями ребенка с речевыми расстройствами. Особенности коммуникации с семьей

    14. Итоговая аттестация

    Результат обучения

    Знания:

    Психология людей с расстройствами речи или особенностями развития психических функций.
    Виды нарушений речи и их отличительные особенности. Нарушения произносительной стороны речи, темпа и ритмической организации речи, недоразвитие речи из-за поражения коры головного мозга.
    Авторские методики по коррекции различных речевых патологий.

    Навыки:

    1. 1. Логопедическая диагностика
    2. Выбор методов работы
    3. Коррекционная работа
    4. Анализ динамики и итогов работы

    Процесс обучения

    Подача заявки

    Оставьте заявку и заключите договор

    01 / 04 шаг

    Обучение на курсе

    Изучите теоретические материалы и выполните практические задания вместе с экспертными преподавателями

    02 / 04 шаг

    Итоговая аттестация

    Успешно пройдите итоговую аттестацию

    03 / 04 шаг

    Получение диплома

    Получите диплом о профессиональной переподготовки лично в Учебном центре или по почте в любой регион

    04 / 04 шаг

    Поможем получить новую профессию или повысить квалификацию

    Профессионалы учат профессионалов

    Найти новую профессию

    Бесплатная консультация от специалиста

    Документ об окончании

    Диплом о профессиональной переподготовки с присвоение квалификации «Учитель – логопед (логопед), профиль нарушение речи».

    Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО. Имеет юридическую силу, действует по всей России и признается частными и госорганизациями. Отправляется Почтой России через 10 дней после успешного завершения обучения. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 19 января 2016 года, бланк серии 36 Л01 №0000371, регистрационный номер ДЛ-570, выданной Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области на срок «бессрочно».