Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» (профиль: нарушения речи)
Описание программы
Учитель-логопед исправляет дефекты произношения, развивает грамматический строй и связность речи, словарный запас, фонематический слух, занимается профилактикой и коррекцией нарушений письма и чтения. Он применяет технологии воспитательной работы и социальной адаптации, подбирает образовательные программы с учетом возраста, способностей, состояния здоровья обучающихся, у которых нарушена речь.
Цель программы профессиональной переподготовки для учителя-логопеда – дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе учителя-логопеда сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
- освоить востребованную профессию, реализовать желание работать учителем-логопедом;
- обновить знания по своей специальности для более эффективного выполнения трудовых обязанностей;
- получить интересную работу с достойной оплатой труда.
Форма обучения
Продолжительность обучения: 640 часов (6 месяца).
Очно
Занятия в диапазоне времени с 9 до 20 в аудиториях Учебного центра по будням
26 000 руб.Очно-заочно
Занятия онлайн в диапазоне времени с 9 до 20 с применяем телекоммуникационных систем по будням
22 000 руб.Дистанционно
Формат обучения, при котором слушатель самостоятельно изучает материал на портале дистанционного обучения в любое удобное для себя время
18 000 руб.Оставить заявку на обучение
Учебный план
1. Нормативно-правовой раздел
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Требования к организации временного режима обучения
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Особенности организации образовательной деятельности
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Кора больших полушарий
Физиология высшей нервной деятельности
Безусловные рефлексы и их классификация
Условия образования условных рефлексов
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
Особенности высшей нервной деятельности человека
Типы высшей нервной деятельности
Сенсорные системы
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
3. Основы специальной педагогики и психологии
Специальная психология
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
Коррекционная педагогика как научное понятие
Коррекционно-педагогическая деятельность
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
4. Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
Онтогенез нормального речевого развития
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
Развитие лексической системы речи
Развитие грамматической стороны речи
Дизонтогенез речевого развития
Классификации речевых нарушений
Раздел специальных дисциплин
5. Введение в профессию «Учитель-логопед»
Введение в профессию
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
Основоположники отечественной логопедии
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
Работа учителя-логопеда с родителями
6. Основы логопедии
Логопедия как наука. Категории, принципы, методология
Этапы речевого развития. Причины патологий речи у детей
Классификация речевых нарушений. Патологии устной и письменной речи
Дифференциация речевых нарушений. Клиническая картина разных патологий
Организация работы логопеда
Специальные учреждений для лиц, у которых отмечаются речевые нарушения
Различение логопедических целей при различных видах дизонтогенеза. Специфика коррекционной работы
7. Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
Логопсихология как наука. Основные категории
Критерии определения нарушений в развитии
Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей с речевыми патологиями
Процесс социализации лиц с речевыми нарушениями. Основные трудности
Деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья по речи. Специфика и структура
Организация совместной работы специалистов-логопедов и семьи ребенка с речевыми нарушениями
Диагностическая и коррекционная логопедическая работа. Алгоритмы организации и проведения
Психологическая коррекция развития детей с речевыми патологиями
8. Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
Дислалия. Формы и клиническая картина заболевания
Диагностика детей с дислалией. Требования к организации и проведению логопедического обследования
Коррекция дислалии и ее последствий
Ринолалия. Причины возникновения, проявления, специфика диагностики и коррекции
Выявление и коррекция нарушений голоса
Логопедическая работа с лицами с дизартрией
Комплекс мер по лечению заикания
9. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
Алалия. Характерные признаки и формы
Диагностика алалии. Логопедическая характеристика ребенка с данным речевым расстройством
Коррекция алалии. Специфика организации и проведения логопедической работы
Афазия. Суть речевого расстройства, формы, причины возникновения, проявления
Реабилитационные мероприятия для лиц с афазией
10. Нарушения письменной речи
Дислексия и дисграфия. Причины возникновения, клиническая картина
Диагностика детей с нарушениями письменной речи. Порядок проведения обследования, обработки результатов, учета допущенных в письме ошибок
Восстановление способности воспринимать звуковой состав слов при коррекции дисграфии
Выполнение языковых аналитико-синтетических операций. Методы развития данной способности
Специфика логопедической работы по устранению разных видов нарушений письменной речи
11. Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
Понятие артикуляции. Механизмы звукообразования
Интонация. Ее функции и методики развития. Техники коррекции голоса, звукопроизношения, темпа и ритма речи
Дыхательная гимнастика как эффективный метод коррекции темпо-ритмической организации речи
Обзор инновационных технологий коррекции дизартрии, заикания, ринолалии
12. Формы логопедической работы с детьми
Индивидуальные занятия с логопедом. Основные требования к организации и проведению
Составление индивидуальных программ логопедической коррекции на основе результатов диагностики
Учет вида, специфики и характера речевого нарушения конкретного ребенка при организации логопедической работы
Групповая (фронтальная) логокоррекционная деятельность
Занятия с логопедом в подгруппах и группах. Содержание работы
13. Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
Развитие ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями
Роль семьи в развитии речи ребенка
Стили воспитания в семье. Детские и родительские роли
Способы повышения компетентности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ по речи
Взаимодействие логопеда с родителями ребенка с речевыми расстройствами. Особенности коммуникации с семьей
14. Итоговая аттестация
Результат обучения
Знания:
Психология людей с расстройствами речи или особенностями развития психических функций.
Виды нарушений речи и их отличительные особенности. Нарушения произносительной стороны речи, темпа и ритмической организации речи, недоразвитие речи из-за поражения коры головного мозга.
Авторские методики по коррекции различных речевых патологий.
Навыки:
- 1. Логопедическая диагностика
- Выбор методов работы
- Коррекционная работа
- Анализ динамики и итогов работы
Процесс обучения
Подача заявки
Оставьте заявку и заключите договор
01 / 04 шагОбучение на курсе
Изучите теоретические материалы и выполните практические задания вместе с экспертными преподавателями
02 / 04 шагИтоговая аттестация
Успешно пройдите итоговую аттестацию
03 / 04 шагПолучение диплома
Получите диплом о профессиональной переподготовки лично в Учебном центре или по почте в любой регион
04 / 04 шагПоможем получить новую профессию или повысить квалификацию
Профессионалы учат профессионалов

Бесплатная консультация от специалиста
Документ об окончании
Диплом о профессиональной переподготовки с присвоение квалификации «Учитель – логопед (логопед), профиль нарушение речи».
Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО. Имеет юридическую силу, действует по всей России и признается частными и госорганизациями. Отправляется Почтой России через 10 дней после успешного завершения обучения. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 19 января 2016 года, бланк серии 36 Л01 №0000371, регистрационный номер ДЛ-570, выданной Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области на срок «бессрочно».