Основы банковского дела

Курс «Основы банковского дела» предназначен для лиц, окончивших высшие учебные заведения, студентов последних курсов ВУЗов, желающих работать или продвинуться по карьерной лестнице в банковской сфере. По окончании курса специалист получает диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Цель : приобретение знаний, навыков и умений в области банковского дела. 
Документ об образовании: диплом установленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области банковского дела. 
Категория обучаемых: лица, окончившие учебные заведения экономического профиля, студенты последних курсов. 
Срок обучения: 3,5 месяца 
Форма обучения: вечерняя 
Стоимость: 17 000 рублей 

Программа «Основы банковского дела» 

1. Кредитные операции в банке 

1.1 Основы кредитного дела 

Основные принципы кредита: 
Организация кредитного процесса в банке, структура и функции кредитных отделов (управлений); 
Понятия о кредитных ресурсах и экономических нормативах (лимитах) кредитования; 
Кредитные риски; 

1.2 Оценка кредитоспособности заемщика и кредитных рисков 

Основные методы анализа кредитоспособности (финансовой состоятельности) заемщика: Ознакомление с характером деятельности предприятия; 
Изучение отчетности, баланса и степень его достоверности; 
Движение средств по счетам, состояние расчетов; Изучение кредитной истории (кредитное досье); Проверки на месте; 
Изучение организационно — правовых форм предприятия, наличие собственника и качество менеджмента; 
Обеспечение возвратности кредита — залог, гарантии поручительства; 
Качество залога: его ликвидность, страхование, правовая чистота, реальная рыночная стоимость; 
Гаранто — способность поручителей. 

1.3 Практика выдачи кредита 

Кредитный комитет, его организация и порядок принятия решений; 
Система договорных отношений: кредитный договор, договор залога, договор гарантии, их содержание и реквизиты; 
Правовая оценка (экспертиза) договоров и контроль за их исполнением. 

1.4 Кредитный портфель, его классификация и оценка 

Понятие кредитного портфеля, классификация ссуд по системе риска, мониторинг кредитов, работа с проблемными кредитами, минимизация рисков, создание резервов на создание потери по счетам; 
Способы погашения кредита: реализация залога или гарантийных обязательств, новация, переустановка прав, зачет и т.п. 

1.5 Особенности выдачи отдельных видов кредита 

Кредитная линия: обычная, возобновляемая, револьверная, до востребования; 
Овердрафт, лизинг, факторинг; 
Ипотечное и инвестиционное кредитование. Особенности выдачи ссуд физическим лицам (потребительские кредиты). 

2. Организация безналичных расчетов. 

2.1 Основные принципы безналичных расчетов в банковской системе 

Порядок открытия расчетных счетов и текущих счетов в банках; 
Договор банковского счета, права и обязанности банка. Очередность платежей; 
Порядок совершения операций по расчетным и другим счетам клиентов в банке; 
Основания и документы для списания денег со счетов клиентов; 
Формы расчетов и порядок заполнения и оформления расчетных документов;Выбор форм расчетов. 

2.2 Расчеты платежными поручениями 

Область применения платежных поручений; 
Порядок приема и обработки платежных поручений в банке плательщика и списания кредитов со счетов; 
порядок зачисления средств на счет получателя средств. 

2.3 Расчеты по инкассо 

Расчеты платежными требованиями. Сфера их применения; 
Порядок заполнения и приема платежных требований в банке поставщика (эмитента); 
Обработка платежных требований в исполняющем банке (банке плательщика); 
Акцепт платежных требований и их учет. Ведение картотеки №1 и №2; 
Списание денег со счета плательщика; особенности расчетов инкассовыми распоряжениями; 
Область применения. Безакцептное списание средств. 

2.4 Расчеты аккредитивами 

Применения расчетов аккредитивами. Порядок их открытия в банке эмитента; 
Списание средств по аккредитиву. Работа с аккредитивами в исполняющем банке. Условия аккредитива, их исполнение исполняющим банком; зачисление средств по аккредитиву. Закрытие аккредитивов ответственным банка. 

2.5 Расчеты чеками 

Применение чеков в организации безналичных расчетов; 
Реквизиты чека, порядок заполнения и обращения чека. Оплата чека. 

2.6 Организация работы в банке по осуществлению безналичных расчетов 

Структура и функции операционных отделов (управлений); 
Организация документооборота, понятие операционного дня, отчетность, учет контроль. Особенности расчетов при организации электронных платежей. 

Практические занятия 

Зачет 

3. Организация и проведение кассовых операций 

3.1 Общая организация кассовой работы в банке и структура кассового аппарата 

Основные принципы построения кассовой работы в банке. Оборотная книга, приходная, расходная, вечерняя кассы и касса пересчета, их функции и организация работы. 
Обеспечение сохранности денежных ценностей. 
Денежное хранилище. Конструктированые особенности кассового узла и соблюдение технических норм его оборудования. Ответственность за сохранность денег и ценностей. Материально — ответственные лица и порядок реализаций принципа материальной ответственности. 

3.2 Порядок пересчета и обработки денежных ценностей 

Поступление, пересчет, сортировка и упаковка денег. Оборудование рабочих мест кассиров. Ручной и машинный пересчет денег. Техника для пересчета и упаковки (вязки) денег. Учет движения денежных средств в кассе (контрольные листы, ведомости пересчета и др.). Порядок окончания рабочего дня в кассе, сверка и контроль за полнотой оприходования и результатов пересчета. 

3.3 Экспертиза и контроль за платежностью банкнот Деление денежных банкнот и монет на годные, ветхие, платежные, неплатежные и фальшивые. Основные признаки платежности денежных билетов РФ образца 1997 г (модификации 2004 г.). Порядок осуществления экспертизы платежности денежных знаков. Выявление и определение фальшивых денежных билетов и монет, основные признаки, оборудование и технические средства, определения подлинности денег. Ответственность работников банка за появление в обращении фальшивых денег по их вине. 

Практические занятия 

3.4 Организация работы касс по приему денег в банк 

Прием денег через приходные кассы от клиентов «самоносцев», от физических лиц. Документация, проверка, контроль. Прием денег от инкассаторов. Организация работы вечерних касс, порядок приема сверки и хранения денег. Организация работы по выдаче денег из касс банка. Выдача денег клиентам банка по денежным чекам. Проверка правильности заполнения чека, передача чека в кассу. Порядок оплаты чека. Выдача денег на подкрепление филиалов дополнительных офисов, для межбанковских перевозов денег, для работы банкоматов. Документация, контроль, отчетность. 

Зачет 

4. Этика делового общения. 

4.1 Деловая беседа 

Общие правила ведения деловой беседы. Начало беседы: умение устанавливать контакт и вызывать доверие. Структурирование беседы вопросами. Типы вопросов (открытые, закрытые, манипулятивные и др.), умение ставить вопросы и излагать свои мысли, умение убеждать Техники управления вниманием и симпатиями собеседника. Порядок получения информации: умение слушать и понимать, способы уклонения от «провокационных» вопросов, нейтрализация возражений. Как узнать, насколько искренен собеседник или он Вас обманывает. Завершение беседы, фиксирование полученной информации. 

Практические занятия 

4.2 Взаимоотношения в коллективе 

Особенности взаимоотношений секретаря с другими членами коллектива. Служебная вертикаль: иерархия и служебная субординация. Служебная горизонталь – отношения между коллегами. 
Приемы для улаживания конфликтных ситуаций, профилактика конфликтов. 

Практические занятия 

Зачет 

4.3 Подготовка персонала банка к работе с клиентами 

Интеллектуально — психологическая подготовка персонала к деловым контактам с клиентурой; Умение слушать, вести переговоры, убеждать, располагать к себе; Выработать в себе язык, речь и манеру поведения, готовность помочь и проявить заинтересованность, решить проблему. 

4.4 Изучение потребности клиентов в банковских услугах (продуктах) 

Использование социологических исследований и опросов, изучение социального состава клиентуры, его менталитета; Способы изучения потребности продуктов: личные контакты, организация совещаний, реклама, использование методов электронной торговли, Интернета и других способов информации. 

Практические занятия 

Зачет 

5. Эффективная работа банка с клиентами 

5.1 Современные методы работы банка с клиентами 

Конкуренция на банковском рынке, право клиента выбирать банки и вытекающая из этого стратегия банка; Укрепление степени доверия клиентов к банку: прозрачность бизнеса, доступ клиента к результатам деятельности банка, ясность экономической стратегии, информация о собственниках банка и его ресурсов руководителях и др.; Разрешение проблемных вопросов, возникающих при обслуживании клиентов, техника работы с жалобами и обвинения клиента. 

5.2 Способы продвижения и доставки банковских продуктов клиентам 

Рациональное размещение филиальной и офисной сети, банкоматов, обменных пунктов, операционных касс, их соответствующие устройство и оборудование; Использование электронного компьютерного оборудования для обслуживания «клиентов по типу «Банк-клиент», «Банк на дому», а также Интернет, систему электронных платежей. 

5.3 Планирование и стратегия банка по привлечению и работе с клиентами 

Создание информационной базы о клиентах, отбор клиентов соответствующих характеру и задачам деятельности банка. Использование бюро кредитных историй и другие способы информации и потенциальных клиентах. Выработка стратегии и тактики по работе с корпоративными клиентами, VIP — клиентами, физическими лицами. 

Практические занятия 

Зачет 

Защита аттестационной работы

flfknvkmusic downloadhttp://odessamedia.net/obzor-druzei/blagoustroistvo-slobodskogo-raiona-harkova-prodoljaetsya/плотность ключевых слов онлайн