Объем программы – 240 часов
Стоимость участия — 11500 рублей
Объем программы – 240 часов
Стоимость участия — 11500 рублей
Программа
1. Структура сферы розничных банковских услуг:
экономические, законодательные и социальные факторы, которые оказали влияние на развитие сферы розничных банковских услуг; значимость данных услуг в общей структуре деятельности банка;
практическое задание: структурирование основных этапов разработки розничных банковских услуг;
необходимые условия для развития работы с частными лицами, конкурентные преимущества, входные барьеры: конкретные примеры из опыта ведущих банков.
2. Маркетинговая политика.
2.1. Разработка новых продуктов:
отличие маркетинга, ориентированного на продукт, от маркетинга, ориентированного на клиента;
анализ рынка и определение крупных клиентских сегментов и субсегментов;
система разработки нового продукта:
техническая концепция;?
упаковка и? ценообразование;
процесс подготовки к реализации продукта;?
сбыт и? порядок действий после продажи товара;
основные группы продуктов:
? текущие счета и платежные средства (включая пластиковые карты);
? сберегательные продукты: краткосрочные и долгосрочные сбережения, смешанные продукты;
кредитные продукты: потребительские кредиты, лизинг, ипотечные? кредиты;
ценные бумаги, управление активами, страхование и т.д.?
2.2. Методы продвижения продуктов:
согласование модели сбыта продуктов и стратегии: VIP-клиенты или супермаркеты;
рекламная политика: имидж, продукты, идея (в качестве иллюстраций взяты примеры реклам ведущих банков);
каналы сбыта:
филиальная сеть: территория покрытия, режим? открытия, мерчандайзинг;
Интернет-банк: услуги, затраты, конкуренция.?
3. Организация деятельности по оказанию услуг частным клиентам:
• организационная структура департамента по работе с частными лицами;
• организация работы с частными лицами в филиальной сети;
• качество: определение показателей качества, исследования/опросы и наблюдения;
• вопросы человеческих ресурсов, касающиеся работы с частными лицами: количество служащих, квалификация, политика обучения;
• информационные технологии: функции бэк-офиса и показатели продуктивности, CRM.
4. Современное ипотечное жилищное кредитование в России: содержание, виды, законодательная база:
• основные определения;
• участники рынка ипотечного жилищного кредитования;
• законодательная база.
5. Процедура анализа платежеспособности заемщика (андеррайтинг заемщика).
6. Процедура андеррайтинга приобретаемого жилья.
7. Порядок проведения сделок по приобретению квартир за счет кредитных средств:
• при покупке квартиры на вторичном рынке жилья;
• при покупке квартиры на первичном рынке жилья;
• документы, оформляемые при покупке жилья с использованием кредитных средств.
8. Проблемы и риски ипотечного жилищного кредитования.
9. Мониторинг состояния кредитного портфеля и порядок работы с просроченными ссудами.
10. Краткий анализ основных ипотечных программ, существующих в настоящее время:
• программа КБ «ДельтаКредит»;
• программа АИЖК;
• программа МИА.
11. Секъюритизация активов.
12. Гражданские, правовые и налоговые аспекты ипотечного кредитования.
13. Другие услуги, предоставляемые физическим лицам:
• кредитование под покупку автомобиля;
• потребительские кредиты;
• организация ссудно-сберегательных касс;
• ценные бумаги;
• управление портфелем ценных бумаг;
• брокерские услуги;
• управление счетом клиента;
• депозитарное обслуживание, переводы физических лиц, валютно-обменные операции, пластиковые карты, СМАРТ-карты и вкладные операции;
• залоговые операции;
• интернет-бэнкинг.